Навигация

Телефон доверия: 3-26-98

Инновационная деятельность:

Региональная инновационная площадка «Апробация игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области»

В группе «Почемучки» развивающую среду «Фиолетовый лес» используем в свободной совместной деятельности взрослого и ребенка, в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности детей, а так же во время, отведенное на непосредственную образовательную деятельность.

Уникальность развивающей среды «Фиолетовый лес» состоит в том, что наряду с предлагаемыми персонажами дети могут придумывать новых жителей и игр к ним. Так, например, дети придумали новых героев - звукогномиков «Гласный», «Твердый согласный», «Мягкий согласный».

Вместе с звукогномами дети закрепляют буквы и звуки, составляют слова, закрепляют умение определять позицию звука и буквы в слове. По заданию гномов, воспитанники придумывают различные сказки, рассказы. Встречаясь с детьми, гномы «приносят» с собой игры «Сложи буквы и слоги», «Посели в домик звук».
Для просмотра фото перейдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/rXt4/HUbARdc1E

В разновозрастной группе компенсирующей направленности №2 «Пчелки» игровые пособия В. Воскобовича используются не только во время совместной образовательной деятельности детей и педагогов, но и в самостоятельной деятельности воспитанников. Играя с «Волшебным квадратом», дошкольники освоили его превращения в различные образы: домик, мышку, конфету, ежика, лодку, самолет. На начальном этапе освоения игрового пособия «Чудо-крестики» дети учились собирать разрезанные фигуры («крестики») в единое целое. Сейчас собирают фигуры по схемам из прилагаемой инструкции с различными уровнями сложности или по замыслу. Игры В. Воскобовича увлекают ребят, способствует развитию воображения, творческих способностей, совершенствованию интеллекта, тренировке мелкой моторики рук.
Для просмотра фото перейдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/jvHW/nPumJaqYo

В группе «Почемучки» для интеллектуально-творческого развития воспитанников широко используются развивающие игры Воскобовича. Особенно детям нравиться играть в «Соты». Ребята собирают все соты воедино, конструируют из них всевозможные фигуры и силуэты, складывают предметы по предложенной схеме и придумывают их сами. Дети из геометрических фигур по предложенным схемам конструируют на плоскости различные предметы: верблюда, медведя, замок, корабль, розу и многое другое. Готовые фигуры обводят карандашом по контуру и раскрашивают получившееся изображение https://cloud.mail.ru/public/4VJG/3H6sBTzLF

В рамках реализации интеллектуально-творческой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича используем игровую предметно-пространственную среду под названием «Фиолетовый лес».

Данная презентация познакомит вас с использованием сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» в работе с детьми в различных видах деятельности в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» https://cloud.mail.ru/public/6q5n/3C74T4n9n

26 ноября 2019 года. Педагогический совет.

26 ноября 2019 года был проведен педагогический совет по теме: «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» с целью: повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросе интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Педагоги заслушали и обсудили вопросы: об актуальности развития интеллектуально-творческих способностей детей на современном этапе, сделали сравнительный анализ задач технологии «Сказочные лабиринты игры» и положений ФГОС ДО. Рассмотрели технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры». А также:

  • Использование игр В.В. Воскобовича при работе с детьми с ОВЗ.
  • Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ при реализации технологии.
  • В практической части была организована деловая игра «Развивающие игры Воскобовича - как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей».
  • Мастер – класс для педагогов ДОО «Использование игровизора в интеллектуально – творческом развитии дошкольников».

    Информационная карта инновационной площадки.

    Приказ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» от 25.01.2019 г. № 15 «Об организации региональной инновационной площадки».

    Приказ департамента образования о присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области, 2019 год.

    Для внедрения игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в группе «Почемучки» была создана развивающая сенсорная среда «Фиолетовый лес».

    В рамках региональной инновационной площадки по использованию технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности №2 развивающую среду группы пополнили, включив в привычную для детей обстановку Коврограф «Ларчик».

    26 марта 2019 года состоялся региональный педагогический форум «Педагогическое созвездие», в котором приняли участие педагоги нашего детского сада с сообщением на тему «Взаимодействие детского сада и семьи по реализации игровой технологии интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича». https://cloud.mail.ru/public/E9eS/MWr885RTZ

    Игровая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Наточиева В.Н.

    Взаимодействие детского сада и семьи по реализации игровой технологии интеллектуального развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

    «Волшебный квадрат» В.В. Воскобовича» мастер-класс для родителей, Гадяцкая В.И.

    Проект «Создание механизма успешной адаптации к школе дошкольников Красногвардейского района «На пороге школы»

    Информационная справка по внедрению элементов внеурочной деятельности.

    Встреча в подготовительной группе компенсирующей направленности №2 «Пчелки».

    Итоги реализации проекта «Создание механизма успешной адаптации к школе дошкольников Красногвардейского района «На пороге школы» подготовительной группы «Кораблик» с января 2020 года.

    С января 2020 года в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» реализовывался муниципальный проект «На пороге школы». 13 октября 2020 года состоялась онлайн консультация учителей начальных классов ОГБОУ «Бирюченская СОШ» и воспитателей подготовительных групп дошкольной организации, в ходе которой было отмечено, что реализация проекта «На пороге школы» способствовала повышению социальной и познавательной активности дошкольников, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
    Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
    (Венгер Л.А.)

    Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Мы в своей подготовительной группе «Колобок» организовала для своих воспитанников, будущих первоклассников, встречу с учителем начальных классов Кожуховой М. Г. Марина Григорьевна рассказала ребятам о своей профессии, о школе, о том, что она с нетерпением ждет их на своих занятиях, на которых для ребят откроется увлекательный мир знаний. Дети внимательно слушали учителя, отвечали на вопросы. Ребята продемонстрировали умения в разгадывании загадок по сказкам. От встречи с учителем дошкольники получили много положительных эмоций https://cloud.mail.ru/public/2Mr8/cD9pr1Qa1

    В рамках проведения проекта «На пороге к школе» в марте в подготовительной группе компенсирующей направленности №1 была организована сюжетно-ролевая игра «Школа», с целью закрепления знаний детей о школе https://cloud.mail.ru/public/kB42/i2Gvk5B5W

    19.03.2020 г. Родительское собрание с участием учителя начальных классов Кожуховой М.Г.

    10.03.2020 г. Встреча детей с учителем начальных классов Кожуховой М.Г.

    07.02.2020 г. Родительское собрание с участием учителя начальных классов Емельяненко Л.А.

    Региональный проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»).

    1. Направление «Внедрение доброжелательных технологий в деятельность ДОО»
    2. Направление «Обновление содержания образования детей раннего возраста».
      1. «Обновление содержания образования детей раннего возраста».
        1. Нормативно-правовой блок.
        2. Методический обзор.
        3. Картотека.
        4. Развивающая среда.
        5. Взаимодействие с родителями.
        6. Работа с детьми с ОВЗ.
      2. Деятельность ресурсной площадки.
      3. Методические рекомендации.
      4. Методический кейс эффективных механизмов адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО «Создание позитивного микроклимата в группе детей раннего возраста в период адаптации посредством музыкального сопровождения».
    3. Направление «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности».
    4. Направление «Создание доброжелательного пространства в ДОО».
    5. Направление «Обеспечение времени и пространства для детской игры».
    6. Направление «Развитие детского технического творчества».

    Проект «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области»

    24 ноября 2020 года в соответствии с планом управления проектом «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» на базе опорной площадки МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» прошла защита кейсов. В связи с ограничениями, связанными с мероприятиями по нераспространению новой коронавирусной инфекции защита была осуществлена в дистанционном формате.

    Реализованные бережливые проекты представили заведующие 6 дошкольных организаций по созданию комфортных зон ожидания для родителей:

    • МБДОУ «Детский сад «Радуга» с. Прилепы» «Оптимизация процесса «Приём документов воспитанников при зачислении в ДОУ»,
    • МБДОУ «Детский сад с. Завальское» «Оптимизация процесса «Приемка документов воспитанников при зачислении в ДОУ»,
    • МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» с. Большебыково» «Оптимизация процесса «Педагогическое просвещение родителей»,
    • МБДОУ «Детский сад с. Палатово» «Оптимизация процесса педагогическое просвещение родителей»,
    • МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» «Оптимизация процесса «Создание условий для педагогического просвещения родителей в комфортной зоне ожидания»,
    • МБДОУ «Детский сад «Росинка» общеразвивающего вида г. Бирюча» «Оптимизация процесса «Прием документов воспитанников при зачислении в ДОУ».

    В дошкольных учреждения созданы комфортные зоны ожидания для родителей (законных представителей), которые оснащены необходимым методическим и практическим материалом по вопросам воспитания, развития и коррекционной работы с детьми. Родители могут ознакомиться с нужной для них информацией, как на бумажном так и электронном носителях, взять с собой буклет, памятку, инструкцию. На столе лежит бланк запроса, который родитель при необходимости заполняет.

    Итогом реализации данных проектов стало внедрение новых форм педагогического просвещения родителей, повышение уровня их удовлетворенности качеством предоставляемых услуг, повышение степени сотрудничества ДОУ и семьи, разработка стандартной операционной процедуры (алгоритм педагогического просвещения родителей (законных представителей) в комфортной зоне ожидания).

    По направлению «Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства» заведующие 6 дошкольных организаций представили кейсы:

    • МБДОУ «Детский сад с. Стрелецкое» «Оптимизация процесса движения родителей (законных представителей) и посетителей в помещении ДОУ»;
    • МБДОУ «Детский сад с. Коломыцево» «Оптимизация процесса «Перемещение воспитанниками в помещении ДОО»;
    • МБДОУ «Детский сад «Светлячок» с. Никитовка» «Оптимизация процесса «Перемещение посетителей дошкольной образовательной организации внутри дошкольной образовательной организации и по территории»;
    • МБДОУ «Детский сад «Огонек» с. Нижняя Покровка» «Оптимизация процесса «Движения участников образовательных отношений внутри ДОУ»;
    • МБДОУ «Детский сад с. Калиново» «Оптимизация процесса «Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства»;
    • МБДОУ «Детский сад с.Никитовка» с. Никитовка «Оптимизация процесса «Обеспечения удобной логистики внутреннего и внешнего пространства».

    Результатами проектов стало создание удобной логистики внутреннего и внешнего пространства для всех участников образовательных отношений (схема маршрутов движения, навигационные указатели, таблички – символы), сокращение временных затрат посетителями в поиске нужных объектов на территории и в здании образовательной организации, повышение удовлетворенности и улучшение эмоционального и психологического состояния посетителей, детей и родителей (законных представителей).

    Педагогами ДОУ были изготовлены и установлены указатели у главного входа на территорию организации, размещены в коридоре навигационные схемы размещения помещений, нанесена разметка на ступеньках «детские следы», создана маркировка помещений в ДОО, разработаны алгоритмы движения участников образовательных отношений и посетителей по дошкольному учреждению и территории ДОУ.

    Об итогах реализации бережливых проектов на базе опорной площадки МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» в 2020 году.

    23 октября 2020 года на базе опорной площадки МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча», прошла защита кейсов бережливых проектов дошкольных образовательных организаций Красногвардейского района по направлению создание бренда дошкольной образовательной организации. Читать подробнее.

    Приказ от 3 февраля 2020 года № 19 «О создании фабрики процессов для освоения бережливых технологий на базе «опорной» площадки МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»».

    Приказ от 8 июня 2020 года № 68/1 «О реализации проекта «Оптимизация процесса «Педагогическое просвещение родителей»».

    О деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сал «Солнышко» г. Бирюча» муниципальной «опорной» площадки по внедрению бережливых технологий в 2020 году
    Фото.

    Помещение «Обея». Информационная справка.

    5 февраля 2020 года. Обучающий семинар для лидерских команд.

    5 февраля 2020 года на базе «опорной» площадки МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» состоялся обучающий семинар для лидерских команд, участников второй волны реализации регионального проекта (Программа семинара https://cloud.mail.ru/public/52Xo/HbwCA81AS)

    Цели семинара - систематизация имеющихся знаний по внедрению бережливых технологий в ДОО с учетом специфики деятельности дошкольной образовательной организации, организационно-методическое сопровождение внедрения бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Красногвардейского района.

    В теоретической части семинара заведующий Курепина О.М. рассказала о деятельности «опорной» площадки ДОО по внедрению бережливых технологий в деятельность ДОО в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад». В своей презентации она, остановилась на положительных сторонах при внедрении «бережливых» технологий.

    Члены лидерской команды подробно ознакомили руководителей с возможностями применения lean-технологий в управлении бережливым детским садом на примере опыта «опорной» площадки ДОО и региональной «опорной» площадки ДОО г. Старый Оскол, организацией рабочего пространства (5С), различными формами использования доски задач и совещаний у заведующего, инструментами визуализации в процессе реализации бережливого проекта (диаграмма Ганта, уголок решенных проблем, производственный анализ), рассказали об алгоритме реализации проекта по улучшению (на примере проекта «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»).

    В практической части были представлены презентации лучших реализованных проектов и кейсы бережливых проектов.

    В ходе экскурсии по образовательной организации участники семинара, руководители и сотрудники МБДОУ, ознакомились с «доской задач», системой навигации в здании детского сада, зоной «обея», а также инструментами организации рабочего пространства сотрудников с использованием метода 5С и приемов визуализации https://cloud.mail.ru/public/54gf/3PQR8vmgK

    Аналитический отчет об итогах реализации проектов в 19 дошкольных образовательных организациях Красногвардейского района.

    Приказ Департамента образования Белгородской области от 06.06.2019 г. № 1744 «О создании команды проекта».

    Приказ Департамента образования Белгородской области от 24.06.2019 г. № 1915 «О создании пула «опорных» площадок ДОО по внедрению бережливых технологий».

    Приказ МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» от 12.07.2019 г. № 88 «Об организации деятельности «опорной» площадки МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» по внедрению бережливых технологий.

    25.07.2019 г. Обучающий семинар для лидерских команд дошкольных образовательных организаций, внедряющих (планирующих внедрять) бережливые технологии в деятельность ДОО на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча».




    Новости

    28 - 29 октября 2019 года состоялась процедура закрытия бережливых проектов

    28 - 29 октября 2019 года в рамках реализации проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») на базе «опорной» площадки МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» состоялась процедура закрытия бережливых проектов.

    Руководители 19 дошкольных образовательных организаций представили кейсы бережливых проектов, подробно рассказали о проведенной работе в рамках действующего проекта. Заведующие ДОО рассказали о положительных эффектах картирования процесса и достигнутых результатах, о возникших трудностях, связанных с оптимизацией процесса.

    Курепина О. М., руководитель «опорной» площадки, совместно со специалистами управления образования администрации Красногвардейского района обозначили ошибки в содержании кейсов и предложили варианты их устранения. Фото: https://cloud.mail.ru/public/29yq/2RrxNkSso

    7 августа был организован семинар по защите бережливых проектов для дошкольных организаций

    На базе дошкольной образовательной организации 27 августа был организован семинар по защите бережливых проектов для дошкольных организаций, участвующих во внедрении бережливых технологий в деятельность ДОО.

    На семинаре присутствовали специалисты управления образования Толстых И.П. и Воронкова Н.П.

    Заведующими были представлены карточки бережливых проектов с учетом специфики дошкольной организации https://cloud.mail.ru/public/HC6o/4iF51Xb5j

    На базе дошкольной образовательной организации 26 сентября был проведен семинар для дошкольных организаций, участвующих во внедрении бережливых технологий в деятельность ДОО.

    Цель семинара — систематизация имеющихся знаний руководителей по внедрению бережливых технологий в ДОО с учетом специфики деятельности дошкольной образовательной организации. Открывали практический семинар специалисты управления образования администрации Красногвардейского района Толстых И.П. и Воронкова Н.П.

    На семинаре были рассмотрены трудности, возникающие у руководителей дошкольных организаций при внедрении инструмента картирования процессов. Были проанализированы карточки бережливых проектов, внесены изменения в презентации бережливого проекта согласно требованиям.

    Курепина О. М., руководитель «опорной» площадки познакомила руководителей ДОО Красногвардейского района с опытом работы по внедрению в учреждение бережливых технологий, представила присутствующим методические рекомендации по внедрению бережливых технологий с сайта БелИРО, оказала методическую поддержку в разработке локальных актов, презентации бережливого проекта https://cloud.mail.ru/public/4R7K/5jE4Qibsc

    25 сентября прошел обучающий семинар для педагогов дошкольной организации по внедрению бережливых технологий в деятельность в образовательных организациях.

    Педагогам была представлена презентация Департамента образования Белгородской области «Портфель проектов «Бережливое управление».

    Курепина О. М., заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» рассказала педагогам о том, какие работы проведены в рамках плана управления проектом. В дошкольной организации внедрены инструменты организации рабочего пространства (5С) в деятельность административно-управленческого персонала, включая старших воспитателей, педагогов. Был выбран организационно-управленческий процесс «Оптимизация процесса первичного приема родителей и обработки представленных документов при зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию» и проведено его картирование. Лидерской командой проекта разработана карточка бережливого проекта и план действий по его реализации.

    Курепина О. М. подробно осветила вопрос разработки карточки бережливого проекта и плана действий по ее реализации; картирования управленческого процесса.

    В заключение она ознакомила с планом-графиком работ по проекту на текущий период https://cloud.mail.ru/public/3E5d/41NoJzXaE




    Азбука бережливости

    Парциальная образовательная программа «Азбука бережливости».

    Презентация программы «Азбука бережливости».

    Перспективное планирование.

    Дидактические игры.

    Новости

    В подготовительной группе «Кораблик» завершилась реализация парциальной программы дошкольного образования «5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления» «Азбука бережливости».

    Образовательная деятельность строилась в соответствии с темами: «Я и моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Мой дом», «Праздники», «Профессии». Все темы были интересны и доступны дошкольникам. Воспитатели подбирали развивающие образовательные ситуации, разнообразные игры, проекты, исследования с использованием инструментов бережливого мышления, которые обеспечивали познавательную активность и позитивную социализацию старших дошкольников через различные формы активности ребенка в бережливой образовательной среде.

    Помощником в реализации программы был главный герой – японский мальчик Йоша. Он сообразительный, обладающий смекалкой и острым умом, увлекающимся конструированием, прогрессивный, воспитанный. Йоша приходил к детям, давал советы, играл, рассматривал образовательные ситуации. В его рюкзаке, который он приносил, всегда были принадлежности для творческой (изобразительной, конструктивной, исследовательской) деятельности.

    Были апробированы инструменты бережливого мышления: «5С», «5 почему», «Визуализация», «Стандартизация», «Картирование». Дети с удовольствием планировали свой день на неделю, использовали доску задач в своей деятельности. Хорошо помогали для самостоятельной игры детей и в наведении порядка в группе инструменты визуализации.

    На этапе завершения освоения программы у дошкольников были выработаны первоначальные навыки бережливости, экономичности, рациональности. У них проявляются зачатки дедуктивного мышления, адаптации к социальной реальности, складывается самооценка, критическое отношение к себе и результатам своей деятельности. Они начали осознавать и оценивать такие когнитивные процессы как «планирование», «анализ», «рефлексия».

    У детей сформированы первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, понятие о малой родине и Отечестве, представления социокультурных ценностей нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, понятие об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Для просмотра фото перейдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/CRyx/ofy9o8GX4

    В рамках реализации парциальной программы дошкольного образования «Азбука бережливости» с воспитанниками подготовительной группы комбинированной направленности «Кораблик» в период с 18.01.2021 по 26.02.2021 по перспективному планированию была рассмотрена тема «Мой дом».

    Ребёнку даётся представление, что жилой дом современного типа – это организованное для проживания людей пространство, оснащённое автоматизированными и технологичными устройствами. Понимание системы взаимодействия энергоресурсов и бытовой техники поможет ребёнку осознать уровень опасности/безопасности, комфорта/дискомфорта собственного жилища и будет способствовать потребности в совершенствовании условий в собственном доме.

    В ходе бесед по данной теме, воспитатели закрепили с детьми знания о понятии «дом», познакомили их с такими сложными понятиями, как «энергия», «электрический ток», «тепло», «экономия», «бережливость». Были рассмотрены ситуации общения «Моя квартира/дом», «Бытовые приборы», «Экстренная ситуация».

    Дошкольники закрепили свои знания в практической деятельности: «Мой комфортный дом/квартира», «Бережливый дом», «Мои правила поведения в опасной ситуации», используя инструменты бережливого мышления, заполняли рабочие тетради, рисовали рисунки «Где спряталось электричество/газ/вода». В гости к детям приходил герой - мальчик Йоша, который попадал в проблемные ситуации, а дети помогали ему их решать. Решая проблемные ситуации, дошкольники приобретали навыки разумного потребления природных богатств, экономии электроэнергии, воды, тепла.

    Итоговыми мероприятиями стало изготовления с детьми альбома «Экономия ресурсов в картинках», проект «Идеи перевоплощения» (изготовление игрушек из бросового материала). Для просмотра фото перейдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/2yA9/aSazMVBem

    22 января 2021 года прошло познавательное мероприятие - «Фестиваль профессий» в рамках парциальной программы «Азбука бережливости» в подготовительной группе комбинированной направленности» «Кораблик».

    Дошкольное учреждение - первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду воспитанники знакомятся с многообразием профессий и примеряют на себя роль учителя, врача, пожарного и другими. Ознакомление с профессиями  уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

    Цель этого мероприятия – закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей, структуре трудового процесса. Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

    Из рассказа воспитателя Наточиевой В.Н., ребята узнали много нового и интересного о профессиях. Поиграли в дидактические игры: «Кому принадлежит фраза», «Исправь ошибку», «Кто больше назовет профессий». Дети представили себя в роли разных профессий, надели костюмы и попробовали выполнить работу в разных профессиях.

    В итоге был подведен итог, что мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

    Профессий много в мире есть,
    Их невозможно перечесть.
    Сегодня многие нужны,
    И интересны, и важны.
    И ты скорее подрастай,
    Профессией овладевай.
    Старайся в деле первым быть,
    И людям пользу приносить!

    Для просмотра фото перейдите по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Z3Px/oGY79E21v

    В рамках парциальной программы дошкольного образования «Азбука бережливости» в подготовительной группе комбинированной направленности «Кораблики» в период с 01.12.2020 по 17.01.2021 года по перспективному планированию образовательной деятельности была рассмотрена тема «Мой город».

    Понятие «город» для ребёнка абстрактное. В ходе ознакомления с темой для детей раскрывается видение города как целостной взаимосвязанной структуры, которая предназначена для удовлетворения потребностей человека. То есть, имея представление о функционировании отдельных жилых районов, мест питания и отдыха, административных служб и мест обслуживания населения, дети имеют возможность пользоваться благами города и планировать свою жизнедеятельность внутри города.

    В ходе бесед о родном городе Бирюч, воспитатели познакомили детей, о том, как устроен город, кто управляет городом, узнали о транспортных сетях города. Были рассмотрены ситуации общения с дошкольниками: «Безопасные маршруты», «Места отдыха города», «Если потерялся». Дети выдвигали гипотезы, рассуждали, отвечали на поставленные вопросы.

    Дошкольники закрепили свои знания в практической познавательно-исследовательской деятельности: «Особенности моего города», «Мои безопасные маршруты», «Идем гулять», используя инструменты бережливого мышления, заполняли рабочие тетради по темам. В гости к детям приходил мальчик Йоша, который давал советы в образовательных ситуациях. В Сюжетно-ролевых играх «Управление городом», «Я заблудился», мальчик Йоша обыгрывал с ними сюжеты, как нужно вести себя в данной ситуации.

    Итоговыми мероприятиями стало совместное изготовление с детьми макета города Бирюч, проведение «Фестиваля профессий», акции «Безопасный транспорт», просмотра презентации «Моя карта города – Бирюч».

    Для просмотра фото перейдите по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/qcAB/zEp5cL1S4

    В период с 22 октября по 3 декабря с воспитанниками подготовительной группы «Кораблик» рассмотрены образовательные ситуации по теме «Мой детский сад» через различные формы активности в бережливой образовательной среде.

    Детский сад — первое образовательное учреждение на пути развития ребенка. Вместе с семьей детский сад участвует в воспитании малыша. Умения, приобретенные в этом возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт. Дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми людьми, не являющимися их родственниками. Особенно важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью.

    В детском коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию, приобретать правильные навыки коммуникации, поведения в социуме.

    Детям были предложены ситуации общения: «Шкаф для одежды и его назначение», «Моя кроватка», «Я ухаживаю за собой», «Особенности дежурства в детском саду», «Моё любимое занятие», «Моя группа».

    Дети закрепили свои знания в изобразительной деятельности, нарисовав в рабочих тетрадях алгоритмы «Порядок в моем шкафу», «Аккуратная кроватка», «Мое любимое занятие». Данные технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение необходимого действия, стандартизируют рядовые операции.

    В познавательно-исследовательской деятельности: «Моя группа» воспитанники беседовали, рассуждали, что находится в группе, анализировали, чем они любят заниматься. В заключении изготовили брендбук группы «Кораблик».

    В игровой деятельности «Я самый красивый/красивая» с применением инструмента бережливого управления «Почему» мальчики и девочки рассуждали и выдвигали гипотезы, учились отвечать на вопросы.

    Итоговыми мероприятиями стали: «Конкурс красоты», алгоритм «Я дежурный», «Фестиваль достижений», брендбук группы «Моя бережливая группа».

    Для просмотра фото перейдите по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/HiV6/G8w1ukNQk

    С 03.09.2020 г. по 15.10.2020 г. в рамках реализации парциальной программы дошкольного образования «Азбука бережливости» с воспитанниками подготовительной группы комбинированной направленности «Кораблик» была организована образовательная деятельность по теме «Я и моя семья» с использованием инструментов бережливого управления. Для просмотра фото перейдите по ссылке https://cloud.mail.ru/public/Yg6M/qorJe8RfE

    Первые шаги в бережливости ребёнок всегда делает в семье. Для успешного формирования бережливого мышления детей опирались на традиции и устои семьи ребёнка. Это, прежде всего, домашнее хозяйство (домашние занятия (заботы) родителей, увлечения родных), семейный бюджет (доходы, расходы, заработная плата, пенсия, налоги). Дети познакомились с профессиями родных и близких. Были рассмотрены ситуации общения с детьми: «Зачем нужен режим дня?», «Наш выходной», «Наше путешествие. Планирование». «Наше путешествие. Сбор вещей» и другие.

    У детей формировались представления о товарах, необходимых для жизни семьи, о необходимых помощниках в домашнем хозяйстве — бытовой техники и орудий труда. Воспитанники осознали, что использование приборов облегчает труд, повышает его качество, экономит время. С целью формирования рационального отношения к деньгам привлекали детей к обсуждению семейного бюджета. Учили планировать совместные мероприятия для развития умения считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи.

    Дети закрепляли полученные знания в практической игровой деятельности: «Я – путешественник», «Сбор вещей», «Я готовлю угощение» и др., в познавательно-исследовательской деятельности - «Анализ деятельности в течение дня», «Целый мир для путешествий», «Мой чемодан», «Анализ коренных причин» и др.

    Итоговыми мероприятиями стали: оформление альбома желаний, изготовление коллажа «Justin Time», личного брендбука «Я - молодец»; проведение фотоконкурса «Я – мамин помощник».

    В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г.Бирюча» с 1 сентября 2020 года внедряется парциальная образовательная программа «Азбука бережливости. 5 шагов знакомства старших дошкольников с инструментами бережливого мышления».

    Программа является частью регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области («Бережливый детский сад»), регистрационный номер 10086229 и нацелена на создание условий для формирования у ребёнка 6-7 лет предпосылок бережливого мышления.

    В реализации программы участвует подготовительная группа комбинированной направленности «Кораблики» (воспитатели Наточиева В.Н., Быкова И.Н.)

    Цель Программы — проектирование развивающих образовательных ситуаций с использованием инструментов бережливого мышления, обеспечивающих познавательную активность и позитивную социализацию старших дошкольников через различные формы активности ребёнка в бережливой образовательной среде.

    Задачи, направленные на достижение цели:

    1. Создавать пространство, способствующее развитию критического мышления у ребёнка 6-7 лет с использованием инструментов бережливого мышления.
    2. Предоставлять ребёнку возможность накопления социального опыта, развивать у ребёнка навыки общения и совместной практико-ориентированной деятельности в условиях бережливой образовательной среды.
    3. Формировать этическую, интеллектуальную, эмоциональную, социальную, экологическую, технологическую и информационную культуру в соответствии с возрастными нормами.
    4. Организовывать педагогическую поддержку ребёнка в условиях.
    5. Специально организованной бережливой образовательной среды.

    Содержание Программы обеспечивает познавательное развитие ребёнка и направлено на:

    • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
    • формирование познавательных механизмов, свойственных критическому мышлению, в соответствии с возрастом;
    • развитие воображения и творческой активности;
    • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

    Ведущая идея программы - организация познавательного развития старших дошкольников с учетом пяти инструментов бережливого мышления: «5 Почему», «5 С», «Визуализация», «Стандартизация», «Картирование» с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Основное внимание уделяется формированию мотивационной основы познавательной активности и самостоятельности дошкольников в познавательно-исследовательских действиях.

    Главным героем, который приходит к детям, является японский мальчик Йоши. Он сообразительный, обладающий смекалкой и острым умом, увлекающийся конструированием, урбанизированный, прогрессивный, не верит в суеверия и предрассудки, воспитанный. Попадая в разные жизненные ситуации, Йоши находит достойный выход и принимает правильные решения, т.к. обладает развитым критическим мышлением. У Йоши есть рюкзак, в котором находятся принадлежности для творческой (изобразительной, конструктивной, исследовательской) деятельности. Он помогает детям справится с различными ситуациями.

    Для просмотра фото перейдите по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Fd6S/RZNQHuTiZ

    Техническая поддержка сайта: Саввин Андрей Алексеевич

    Вопросы, предложения, материалы направлять по адресу: webmaster@gvarono.ru