Навигация

Телефон доверия: 3-26-98

Доброжелательная школа:

Создание навигации внутреннего и внешнего пространства

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Красногвардейского района большое здание, которое расположено на двух и трех этажах, имеет несколько входов для детей с родителями, служебных и запасных, рассчитано на 12 групп. Для реализации образовательной программы в ДОО имеется музыкальный зал и физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога, сенсорная комната. В рамках проекта «Дети в приоритете» в детском саду «Солнышко» педагоги внедрили бережливые технологии «Навигация внешнего и внутреннего пространства».

Система внутренней навигации — это комплекс указателей, табличек и других элементов, облегчающих свободное ориентирование, помогающих воспитанникам, гостям и сотрудникам ориентироваться внутри здания. Навигационная система детского сада состоит из навигационных элементов, таких как различные знаки, идентификаторы зон, настенные таблички, стенды и указатели и помогает воспитанникам, сотрудникам и посетителям ориентироваться в учреждении.

Для удобства внутренней навигации разработали указатели в виде разноцветных стрелок, которые указывают направление кабинета или группы, кабинетные и групповые таблички,   ориентируясь на которые всегда можно найти помещение которое ищите. Навигационные указатели размещены в ключевых точках, в которых посетителю необходимо определиться, в каком направлении двигаться дальше. Знаки-указатели и схематические обозначения помещений находятся на первом этаже здания, в главном фойе, на лестницах, входах на этаж, развилках в коридорах. На втором и третьем этажах тоже имеются указатели, по которым посетители также могут ориентироваться.

Каждая группа детского сада имеет свое изображение, в соответствии с названием группы, например «Почемучки», «Сказка», каждый кабинет – свой цвет в навигации. Изготовлены кабинетные таблички для педагогических работников и обслуживающего персонала: «Заведующий» и «Старший воспитатель», «Учитель-логопед» и «Педагог-психолог», «Делопроизводитель», а также таблички, указывающие направление к музыкальному залу, физкультурному залу, пищеблоку, старшей медицинской сестре, прачечной.

Элементы навигации являются не только носителями информации, но и выполняют роль своеобразной рекламы. Грамотно выполненные и правильно размещенные указатели внутри помещения существенно улучшают мнение посетителей.

Для получения информации о жизни в детском саду имеются информационные стенды, щиты, памятки для родителей. Это разнообразие наглядно-информационных стендов, которые познакомят с работой воспитателя в группе, режимом дня воспитанников, расписанием занятий и другой полезной информацией.

Навигационные элементы помогают воспитанникам, сотрудникам и родителям (законным представителям) ориентироваться в дошкольном пространстве. Созданы Особенно важны такие элементы для только поступивших учеников, занятия которых проходят в разных кабинетах на разных этажах, а также для родителей и других гостей, приглашенных на собрание или праздничное представление. Для того, чтобы навигационные элементы эффективно работали и украшали школу, центр образования необходимо изготовлять их в едином стиле и придерживаться определенных правил при их размещении.

При изготовлении навигации для колледжей и техникумов, университетов и институтов можно использовать логотип учреждения или подчеркнуть его особенность или направленность. 

Указатели эвакуационных выходов на фотолюминесцентной основе, имеются в каждой группе и коридорах учреждения. В соответствии с законом все аварийные выходы оснащены надлежащим знаком, а сами указатели размещены там, где поворачивает коридор и по всему пути эвакуации. 

Напольные указатели служат в качестве безопасного движения мимо дверных проходов.

Для ориентировки на территории детского сада соответственно, создана внешняя навигация. Для уличной навигации были разработаны и изготовлены таблички, указатели, схема пространственной навигации, которая должна помочь посетителю найти участок возрастной группы, центральный вход, кабинет заведующего, медсестры. Они служат для идентификации детского сада, обозначения входов, подъезда обслуживающего транспорта, содержат максимум информации и предназначены для посетителей, впервые оказавшихся на территории учреждения. Обычно они указывают на местонахождение кабинетов или необходимое направление. 

Навигация способствует уменьшению времени у родителей и посетителей при поиске нужных помещений ДОУ, улучшению эмоционального психологического состояния детей и родителей. 

Грамотно спроектированная внутренняя навигация помещений структурирует пространство и позволяет человеку ощущать себя физически и психологически комфортно https://cloud.mail.ru/public/4jRu/3zQSFA7TX

Постеры личностных и творческих достижений воспитанников.

Постеры личностных и творческих достижений ребенка, которые ведут педагоги детского сада включают в себя все сферы развития, отражают динамику его способностей, индивидуальные особенности.

Задачи, решаемые педагогами при создании постера:

  • поддерживать высокую образовательную мотивацию воспитанников и личностные достижения;
  • создавать атмосферу, в которой они смогут демонстрировать свои успехи;
  • выявить личностные способности каждого ребенка и отметить их;
  • поощрять детскую активность и самостоятельность;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
  • научить детей планировать и организовывать собственную образовательную деятельность.

Педагоги используют разнообразные постеры:

  • «Мои достижения», которые выполняют роль копилки личных достижений дошкольника в различных видах деятельности. На постере размещены фото и достижения детей во время образовательной или самостоятельной деятельности.
  • «Рефлексивный», содержит материалы, оценку и самооценку достижения целей.
  • «Информационный», размещается разнообразная информация для родителей.

Применяя в работе постер - технологию педагоги детского сада в полной мере информируют родителей о личных достижениях его ребенка. Ведь так важно показывать личные достижения ребенка за день, неделю, месяц https://cloud.mail.ru/public/3ok5/4W5Zj93Jy

Уголки уединения

Детский сад – первый социальный институт ребенка. Здесь он постоянно находится в коллективе, в независимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения – обеспечение эмоционального благополучия воспитанников содействовать этому должна развивающая среда.

Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены переменам настроения. Достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Содействовать этому должна развивающая среда. В детском саду «Солнышко» г. Бирюча» 12 групп, в каждой из которых педагоги в рамках реализации проекта «Дети в приоритете» создали уголки уединения, зоны, в которых дети имеют возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность и сбросить излишние напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенными.

В возрастных группах детского сада, уголки уединения созданы в виде шатров, домиков, палаток, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Материал для уголков подобран с учётом его основного назначения, а именно:

  • для психологической разгрузки воспитанников;
  • обучения способам выражения гнева в приемлемой форме;
  • обучения дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;
  • обучения детей бесконфликтному общению;
  • повышения самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
  • обучения дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

В уголках уединения размещено:

  • Предметы для выражения негативных эмоций.
  • Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию.
  • Пособия для развития эмоциональной сферы.

В уголках уединения ребенок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу, семейные фотографии или просто помечтать. Созданная среда обеспечивает индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка https://cloud.mail.ru/public/2sRH/5N6JoUsJn

Техническая поддержка сайта: Саввин Андрей Алексеевич

Вопросы, предложения, материалы направлять по адресу: webmaster@gvarono.ru